1995 год

Volvo 850S T-5R

AUTOart / 79501

Volvo 850S T-5R (1994-1996)

Дизайн был разработан Яном Вилсгардом (Jan Wilsgaard 23 января 1930 – 6 августа 2016) и является последней моделью, созданной им на посту главного дизайнера Volvo. Wilsgaard был одним из двадцати пяти дизайнеров, номинированных на автомобильный дизайнер века.
Он пришел работать в VOLVO когда соучредитель Ассар Габриелссон возглавлял компанию и проработал в ней с 1950 по 1990.
Автомобили Volvo дизайна Jan Wilsgaard:
P179, более известный как 'Маргарет Роуз'
Филипп (1950)
PV 179 (1952)
Амазон (P1200/120)
P1400 (1967)(Volvo 140)
164
140
240
262C
740
760
780
850
Самые знаковами моделями признаны Амазон, 164, 240 и 850 VOLVO.

В 1994 году на автосалоне в Женеве был представлен 850 Т5-R — самый мощный серийный автомобиль Volvo — 250 л. с. Мощность была увеличена на 25 л. с. по сравнению с 850 Turbo за счет установки турбины большей производительности. Седан или универсал с таким двигателем способен набирать 250 км/ч, а для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется 6,7 с. Автомобиль щеголял выдвинутой вперед «нижней челюстью» переднего спойлера и низкопрофильными покрышками на 17-дюймовых дисках. Салон «R» отличается богатой комплектацией и обивкой замшей.

Производство этой версии было ограничено: всего было выпущено 2500 автомобилей с двигателем мощностью 240 л. с. в ярко-желтом цвете. Все эти автомобили были немедленно раскуплены, и тогда Volvo произвела ещё 2500 автомобилей в чёрном кузове. Но и они быстро разошлись. Наконец, было произведено ещё 2500 T-5R, на этот раз самые мощные модификации Volvo 850 были окрашены в темно-зеленый цвет.

На момент появления в 1991 году 850 была самой прогрессивной моделью Volvo.
На разработку Volvo 850 компания потратила 15 миллиардов крон. Это был самый дорогостоящий проект Volvo за всю историю.
Но это того стоило.

Была создана совершенно новая платформа автомобиля, разработаны новые производственные технологии, оборудован совершенно новый завод по производству двигателей в Шёвде, который сегодня поставляет двигатели для автомобилей Volvo.
Двигатели модульной структуры, проектирование велось в рамках проекта Galaxy.
Модель 850 полностью преобразила стратегию Volvo и до сих пор оказывает влияние на разработку новых моделей Volvo. С точки зрения технической инновации ни одна другая модель не была настолько важна для компании, как 850.

В далеком уже теперь 1994 году я впервые увидел этот автомобиль в серебристом кузове и влюбился в него.
На тот момент это был недосягаемый по цене для меня автомобиль.
Прошло 3 года прежде чем моя мечта осуществилась. По сей день я являюсь владельцем этого автомобиля и доволен своей мечтой.

VOLVO 850 стала бестселлером марки. Удобные широкие сиденья оснащены электроподогревом. На ней стали использовать подголовники новой конструкции, рулевая колонка получила безопасное исполнение и стала регулироваться как по высоте, так и по вылету.
Штатно предусмотрено раскладываемое детское место, встроенное в центральный подлокотник заднего сиденья, электростеклоподъемники на всех дверях, омыватели фар.
Вместимость багажного отделения седана 415 литров.

Производство Volvo 850 GLT было налажено на заводе в бельгийском городе Гент. Позднее производство было перенесено на шведский завод в Торсланде. Для сборки 850 были применены новые технологии: увеличилось количество роботизированных установок и автоматических систем сборки, для измерений, резки и сварки стали использоваться лазерные установки, а также крупные прессы для изготовления кузовных элементов.
Техническая структура сборочного цеха также была реорганизована и упрощена: все точки сборки были полностью автоматизированы, были устранены все операции, выполнявшиеся выше уровня плеча сборщика.

Большое внимание специалисты Volvo уделили системе безопасности.
Подушки безопасности установлены штатно в рулевом колесе и торпедо, боковые подушки установленны в передних сиденьях.
На все машины штатно устанавливали систему ABS.
Volvo 850 первых лет выпуска отличают широкие передние фары и плоские задние фонари почти правильной прямоугольной формы. Летом 1992 года была представлена Volvo 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный 5-цилиндровый двигатель мощностью 170 л.с. рабочим объёмом 2,5 л, на GLE ставили этот же мотор, но с 10 клапанами и мощностью 140 л.с.
В мае 1993 года публике представили универсал.
Автомобиль получился максимально практичным и не уступающим седану в управлении. Длина универсала на 4 см больше седана. Вместительный багажник до 1490 литров удобен для путешествий. Заднее сиденье сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в салоне. Подвеска и двигатели полностью повторяли модель 850 седан. Универсал оказался первой моделью с вертикально расположенными задними фонарями, занимавшими всю заднюю стойку, начиная от нижней кромки задней двери и до самой крыши — это решение Volvo использует и сегодня. Дизайн универсала имеет классические «вольвовские» очертания.

Универсал Volvo получил японскую премию за дизайн — «1994 Good Design Grand Prize».
В 1997 году Volvo 850 стала официальным автомобилем 850 летия Москвы.
Масштабная модель 1:18 Volvo 850S T-5R AUTOart 79501

Характеристики модели

Модель: 850
Варианты: AWD, XC, R
Года выпуска: 1994 - 1996
Объем производства: 326068
Кузов: 4-дверный седан
Двигатель: 5-цилиндровый рядный с двумя верхними распредвалами, от 1984 куб.см до 2383 куб.см, или 5-цилиндровый рядный турбодизель 2461 куб.см
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая, передний или полный привод.
Тормоза: Гидравлические дисковые тормоза на всех колесах
Размеры: Общая длина 472 см, колесная база 267 см

Характеристики модели 1:43

Производитель: AUTOart
Артикул: 79501
Материал: металл
Цвет: желтый
Год выпуска: 2009

Volvo 850 T-5R Estate оригинальные фото











Jan Wilsgaard дизайнер VOLVO