КамАЗ-4326-9 VK гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер» преемник КАМАЗ 4911.
Организаторы DAKAR в 2007 году вновь меняют технические требования к машинам принимавшим участие в гонке.
Было разрешено сместить двигатели назад, улучшить тем самым развесовку машины, улучшить плавность хода.
Теперь требовалось выпускать 50 таких машин в течении двух лет.
Новая машина была готова к концу 2007 года, за основу был взят серийный автомобиль выпускаемый для нужд армии.
На новом КамАЗ-4326-9 VK 2007 года использовался восьмицилиндровый ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07
мощностью в 850 л/с. В 2011 года дизельные ярославский двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 заменен на ТМЗ-7Э846.10-07 (тутаевского завода).
В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.
Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси.
Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость.
Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность).
Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.
Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось,
но работа над этим ведется. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной
системы, что привело к уменьшению мощности.
Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных
ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.
Dakar 2013 Перу, Аргентина, Чили с 5 по 20 января.
34-й трансконтинентальный ралли-марафон. В пятый раз подряд он прошёл в Южной Америке, традиционно в январе.
5-го числа участники стартовали в столице Перу, Лиме.
После прохождения всей дистанции ралли — состоящей из 14-ти этапов и проложенной по территориям трёх государств —
Перу, Аргентина и Чили, финишировали 19 января в чилийской столице — городе Сантьяго.
20 января состоялась церемония награждения победителей.
1 место №501 пилот Э. Николаев, штурман С. Савостин, механик В. Рыбаков (КАМАЗ) – 39:41:43
2 место №505пилот А. Мардеев, штурман А. Беляев, механик А. Мирный (КАМАЗ) + 00:37:10
3 место №510 пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик И. Девяткин (КАМАЗ) + 00:37:57
14 место №532 пилот И. Мардеев, штурман В. Мизюкаев, механик А. Хисамиев (КАМАЗ) + 05:27:44
Интрига в грузовом зачете «Дакара» сохранялась до последнего момента. Перед началом завершающего этапа разница во времени основных
претендентов на 2 и 3 места подиума составляла всего лишь минуты. И это после 8 тысяч километров марафона по Южной Америке!
Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара шокировал всех собравшихся в Лемаче зрителей и организаторов.
На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж пробил колесо, оставалось 8 километров до финиша.
Остановится для замены колеса - значит потерять призовое место к которому экипаж шел 8 тысяч километров марафона по Южной Америке.
Воля к победе, мастерство владения автомобилем и удача помогли пилоту Андрею Каргинову привести машину к финишу
без переднего колеса! От резины не осталось ничего, голый колесный диск! Кадры этого финиша увидел весь мир.
Экипаж не мог поверить что им удалось не потерять драгоценные минуты и занять 3 призовое место.
Преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах от третьего места.
После финиша, соперники кулуарно признавались: «Ну ладно первое место, второе... но как же так — даже третье место нам не отдали!»
Масштабная модель 1:43 КАМАЗ 4326 №501, производство "Eligor", 114899
Характеристики модели
Модель: 4326-9 VK
Года выпуска: 2007-
Двигатель:
Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Ярославский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)
Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Число клапанов — 32
Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)
Модель — ТМЗ-7Э846.10
Производитель — Тутаевский моторный завод
Тип — дизельный с турбонаддувом и интеркулером, с комбинированной системой питания дизель+метан (70 % ДТ, 30 % сжатый природный газ)
Диаметр цилиндров, мм — 140
Ход поршня, мм — 150
Рабочий объём, л — 18,472
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 950 при 2500 об/мин
Макс. крутящий момент, Н·м — 3600 при 1500 об/мин
Модель — D9508
Производитель — Liebherr
Тип — дизельный с турбонаддувом
Рабочий объём, л — 16,2
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин
Трансмиссия: механическая, синхронизированная, 16-тиступенчатая,в блоке с раздаточной коробкой
Характеристики модели 1:43
Производитель: Eligor
Артикул: 114899
Материал: металл
Цвет: синий
Год выпуска: 2013
КАМАЗ 4326-9 VK №501 "DAKAR 2013"
оригинальные фото